Методические рекомендации по вовлечению обучающихся учреждений общего образования в творческие объединения детей и подростков учреждений дополнительного образования эколого- биологической направленности (в т.ч. школьные лесничества)
Вовлечение учащихся в сферу дополнительного образования возможно только на основе учета личностных потребностей, мотивов и интересов ребенка, поэтому деятельность в детском объединении должна быть разноплановой по содержанию и направленности. В детских объединениях существуют возможности заниматься одновременно одним или несколькими видами деятельности, однако, как показывает опыт, в большинстве случаев, кроме учебной деятельности, которая является обязательной, учащийся на основании индивидуальных особенностей и устремлений выбирает предпочтительный для него вид деятельности. Такой осознанный выбор становится благоприятным фоном для образования и организации социального опыта в той деятельности, которая изначально органична потребностям личности.
Основным видом деятельности, организуемой в детском объединении, является творческая деятельность, основными видами которой являются научно-познавательное, художественное, социальное творчество.
Основные направления педагогической работы по вовлечению обучающихся учреждений общего образования
в творческие объединения детей и подростков учреждений дополнительного образования эколого- биологической направленности.
Создание и показ презентации о работе детского творческого объединения (видео- ролик, фильм, буклет и т.д.).
- Выступление детских агитбригад по пропаганде бережного отношения к природным богатствам города и края.
- Выпуск и распространение ежемесячной газеты «Зеленая планета» членами творческого объединения.
- Организация и проведение тематических акций, праздников, игр эколого- биологической направленности с массовым привлечением школьников.
- Организация и проведение тематических конкурсов, игр, викторин с целью выявления детей, имеющих склонности к изучению экологии.
- Освещение через СМИ деятельности творческого объединения детей и подростков.
- Обеспечение возможности участия школьников в практической природоохранной работе (КПД «Наша помощь лесу»).
- Развитие волонтерского экологического движения.
- Организация и проведение летних профильных лагерей «Школа юного эколога и лесовода» с участием одаренных детей и активистов ЭКА- движения.
- Организация и реализация программы работы с детьми группы риска в летних лагерях труда и отдыха, многодневных походах и экологических десантах.
- Организация встреч школьников с интересными, знаменитыми людьми, учеными ВУЗов и СУЗов края, работниками Министерства природных ресурсов Кк, лесничества, метеостанции, заказника, а так же с выпускниками школьного лесничества, которые связали свою профессиональную деятельность с охраной природы.
- Обязательно тесное сотрудничество школы с учреждениями дополнительного образования детей эколого- биологической направленности (Краевой эколого- биологический Центр, Краевая станция юных туристов, городской Центр детского творчества и т.д.).
- Целесообразна слаженная, системная работа методиста МКУ ЦРО по координации совместной деятельности общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей в области экологического просвещения подрастающего поколения.
- Необходимо создание программ по непрерывному экологическому образованию и воспитанию детей и подростков (взаимосвязь и комплементарность программ урочной, внеурочной, внеклассной и внешкольной работы).
- Следует вести работу с родителями детей по популяризации экологической грамотности населения (беседы на родительских собраниях, совместные концерты, конкурсы и т.д.).
- Важно развитие системы поддержки талантливой молодежи и активистов природоохранной деятельности в городе (по итогам года целесообразно награждение активистов ценными подарками, путевками в лагеря и т.д.).
Методика (скачать)