Краснодарский край,
город Горячий Ключ,
станица Саратовская,
ул. Табачная, д. 3
8 (86159) 31139
les_vo.gk@mail.ru

станица Имеретинская
ул. Ленина, д. 16
8(86159)53143
school14@gor.kubannet.ru
Сайт Имеретинского школьного лесничества Горячеключевского лесничества-филиала ГКУ КК «Комитет по лесу»

Муниципальная профильная смена «Школа юного эколога и лесовода»: 7 дней на природе

В разгар лета юные экологи и лесоводы города занимались любимым делом и отдыхали в лагере «Межгорье».

В рамках проведения летней оздоровительной кампании 2019 года на базе ООО «Межгорье» с 22 по 28 июля организована профильная смена «Школа юного эколога и лесовода».

Целью и задачами школы являются:

— совершенствование исследовательской и практической работы с учащимися по полевой экологии;

— подготовка учащихся к работе в Малой академии наук, олимпиадам, конкурсам – слетам юных экологов и лесоводов.

Основная задача – воспитывать бережное отношение к природе, вовлекая детей в природоохранительную деятельность на территории города, края.

Организаторы лагеря: Управление образования города Горячий Ключ, МКУ ЦРО.

Участники лагеря: 30 учащихся 6-10 классов школ города №1,2,3,4,6,9 и 14- победители и участники городских и краевых конкурсов и олимпиад по биологии, географии, экологии, лауреаты Всероссийских конкурсов- слетов членов школьных лесничеств, активисты движения ЭКА; учителя школы №14. В работе лагеря так же приняли участие специалисты Горячеключевского лесничества Ткачев С.А., инженер по охране и защите леса, Свиридов Ю.А., главный лесничий, Пикалова Н.А., к.б.н., доцент кафедры геоэкологии и природопользования ИГГТиС КубГУ.

В ходе работы Школы преподаватели проводили теоретические и практические занятия по следующим направлениям: экология, картография, ботаника,  орнитология, охрана природы, энтомология, лесоведение и лесоводство, мониторинг и биоиндикация.

Ткачев Сергей, инженер по охране и защите леса провел с детьми беседу «Охрана леса от пожара», продемонстрировал юным экологам средства пожаротушения. Учащиеся смогли примерить обмундирование пожарного и практически затушить условный пожар с помощью пожарного ранца. Свиридов Юрий, главный лесничий провел для участников смены занятие по лесоводству и лесной таксации. Ребята научились работать с измерительными приборами в лесу. Они измеряли высоту, диаметр растущих деревьев, запас древесины, полноту стояния древостоя и бонитет леса.

Пикалова Наталья, доцент кафедры геоэкологии и природопользования КубГУ обучала школьников основам научно- исследовательской и проектной деятельности по предметам естественнонаучной направленности.

Каждый из семи дней пребывания в лагере имел определенное тематическое название и направление работы: день эколога,  день животных, день растений, день леса, день воздуха, день эковолонтера, день Земли. Ребята, распределившись на 6 творческих групп по желанию и интересам: эковолонтеры, ботаники, орнитологи, экологи, гидрологи и энтомологи изучали объекты природы в полевых условиях под девизом «От наблюдения до выступления».     Каждая группа учащихся создала экопроект об охране растений, птиц, насекомых по следующему плану:

— Видовое разнообразие организмов (деревьев, кустарников, трав, птиц, насекомых) в окрестностях лагеря «Межгорье»;

— Причины, источники проблем;

— Конкретные примеры антропогенных нарушений природы в родном городе;

— Пути решения экологических проблем;

— Личный вклад в решение экологических проблем на локальном уровне.

Защита экопроектов проходила на научно- практической конференции «Земля — наш общий дом!».

Среди участников Школы были проведены конкурсы листовок, рисунков, викторины и кроссворды о природе. В сочетании с учебой для детей был организован отличный отдых.  Учащиеся совершили экскурсии по окрестностям ООО «Межгорье».

Насыщенной и интересной в свободное от учебы время, стала культурно – развлекательная программа. В лагере «Межгорье» проводились массовые мероприятия: дискотеки, конкурсы, игры и квесты. Особенно детям понравились игры- квесты «Воронья охота», «Фруктовый сад», конкурсы «Зооаквагримм» и «Кто хочет стать лесоводом?».

С целью выявления и поощрения наиболее активных участников «Школы юного эколога»,  подведены итоги работы лагеря.

Первое место занял Лебедев Владислав, 7 кл. ООШ№14. Второе место у Микляевой Валерии, 9 кл. СОШ №2. Третье место завоевал Тухарян Армен, 9 кл. СОШ №6.

Все участники профильной смены проявили интерес и высокую активность в проводимых тематических мероприятиях. Каждый ребенок смог продемонстрировать свои способности и талант в разных направлениях исследовательской, учебной, творческой, туристической деятельности.

В «Ботаническом марафоне» победил Лебедев Владислав.  В конкурсе «Юный орнитолог» выиграла Кожушная Владислава, 7 кл. СОШ №1. В конкурсе листовок «Антипожар» выиграли Микляева Валерия, Темирова Александра и Баранова Елизавета. Лучшим художником «Зооаквагримма» признана Кожушная Владислава, СОШ №1. В полевой практике по энтомологии отличных результатов достиг Дмитриев Владислав, ООШ №14. В конкурсе «Юный эколог» победила Темирова Александра, СОШ №2. Лучшим лесоводом признан Шульженко Андрей, ООШ №14. В географическом марафоне одержал победу Супрунов Сергей, СОШ №3.

Группа эковолонтеров провели акции «Чистый лес», «Антипожар» и «Чистый берег реки моего детства».

По итогам защиты исследовательских работ на конференции лучшими признаны проекты групп «Ботаники» (куратор Микляева Валерия), «Орнитологи» (куратор Кожушная Владислава) и «Энтомологи» (куратор Дмитриев Владислав).

Очень ярким и запоминающимся для детей стало мероприятие «Закрытие профильной смены». На празднике были подведены итоги работы профильной смены «Школа юного эколога и лесовода». Экологи показали концерт. Дети читали стихи, исполнили песни, и, конечно же, участвовали в конкурсах и зажигательно танцевали. В заключение праздника 30 участников профильной смены исполнили современный молодежный флешмоб.

Работа профильных лагерей для одаренных детей города целесообразна, т. к. это способствует укреплению их здоровья, профессиональному самоопределению, творческому труду и самообразованию. Подобные программы создают условия для раннего раскрытия интересов и склонностей  детей к научно — исследовательской деятельности. А главное, дети реально вовлекаются в природоохранную деятельность на территории родного города.