Краснодарский край,
город Горячий Ключ,
станица Саратовская,
ул. Табачная, д. 3
8 (86159) 31139
les_vo.gk@mail.ru

станица Имеретинская
ул. Ленина, д. 16
8(86159)53143
school14@gor.kubannet.ru
Сайт Имеретинского школьного лесничества Горячеключевского лесничества-филиала ГКУ КК «Комитет по лесу»

Программа развития Имеретинского школьного лесничества

Введение.

Россия является самой богатой лесными ресурсами страной в мире. Площадь лесов Российской Федерации составляет 1,1 миллиарда гектаров. Государственная политика РФ в области лесных отношений направлена на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсов; устойчивое управление лесами, сохранение разнообразия лесов, повышение их биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; использование лесов с учетом их глобального экологического значения.

В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений граждан России. На сегодняшний день одна из эффективных форм объединения детей для решения этих задач- движение школьных лесничеств. Движение школьных лесничеств очень важно с воспитательной и пропагандисткой точек зрения, оно помогает многим школьникам войти в мир окружающей природы, узнать ее, понять и полюбить, сформировать бережное отношение к лесу.

Кроме того, работники лесного хозяйства России в своей деятельности большое внимание придают преемственности и передаче своего опыта подрастающему поколению. Школьные лесничества являются одной из эффективных форм получения подрастающим поколением профессиональных знаний и опыта в области лесоводческой деятельности, а также трудового воспитания молодого поколения.

Имеретинское школьное лесничество призвано прививать у школьников любовь к природе родного города, края, формировать трудовые умения и навыки в области лесоводства и лесоразведения, охраны природы и рационального природопользования, закреплять и  углублять знания, осуществлять подготовку к сознательному выбору профессии.

Настоящая программа по развитию Имеретинского школьного лесничества (далее Программа) разработана в целях дальнейшего развития детского экологического объединения. Программа разработана на основе программы развития движения школьных лесничеств Федерального агентства лесного хозяйства.

I. Актуальность проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы.

Имеретинское школьное лесничество- добровольное объединение обучающихся 5- 9 классов, как внеклассная форма организации работы в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; внедрения и углубления знаний в области лесоведения, биологии, экологии, других естественных наук; формирования трудовых умений и навыков по охране, воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессии.

Имеретинское школьное лесничество образовано в июне 1999 года на базе средней школы №14 и Имеретинского лесничества Горячеключевского лесхоза. В настоящее время в составе детского экологического объединения- 45 учащихся, их средний возраст- 14 лет. Школьники участвуют во всех видах деятельности, связанных с охраной, защитой лесов, юные лесоводы оказывают помощь лесному хозяйству в проведении лесохозяйственных мероприятий, лесоохраной агитации и пропаганды, акций природоохранной направленности, ведут активную работу по экологическому образованию и экологическому просвещению населения.

II. Основные цели Программы:

— дальнейшее развитие деятельности коллектива Имеретинского школьного лесничества;

— качественное преобразование деятельности ШЛ;

— ранняя профориентация школьников;

— определение перечня основных мероприятий, направленных на развитие ШЛ.

III. Перечень основных мероприятий Программы.

  1. Нормативно-правовое регулирование развития школьного лесничества:

— анализ существующей норамативно- правовой базы, регламентирующей деятельность детских общественных объединений (школьных лесничеств).

— изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ШЛ.

  1. Учебно-методическое обеспечение деятельности Имеретинского школьного лесничества.

— разработка методических рекомендаций по организации деятельности школьных лесничеств;

— разработка и апробация образовательной программы «Юный эколог и лесовод»;

— изучение положений о слетах, смотрах- конкурсах, других массовых мероприятий регионального и федерального уровней;

— ознакомление с общероссийской базой данных передового опыта по организации деятельности ШЛ;

— изучение рекомендаций по организации научно- исследовательской и опытнической деятельности ШЛ ФБУ «Учебно- методического Центра», Федерального эколого- биологического Центра, ГУДОД ЭБЦ, ККИДППО.

  1. Информационно- аналитическое сопровождение деятельности Имеретинского школьного лесничества.

— освещение деятельности ШЛ на сайте МБОУ ООШ №14;

— создание сайта Школьного лесничества;

— разработка и распространение среди руководителей школьных лесничеств города, края рекомендаций по организации деятельности школьных лесничеств (создание экологической тропы, организация и проведение тематических праздников, экскурсий и т.д.).

— подготовка ежегодных отчетов о деятельности Имеретинского ШЛ.

  1. Развитие форм и методов работы школьного лесничества.

— участие членов Имеретинского школьного лесничества в работе Краевой школы комплексного исследования природы, сессии Малой сельскохозяйственной академии наук учащихся Кубани;

— активное участие в краевом слете юных экологов и членов школьных лесничеств;

— подготовка к участию к Всероссийскому юниорскому лесному конкурсу «Подрост».

  1. Система повышения квалификации руководителей школьного лесничества, педагогов дополнительного образования детей.

— изучение базы данных о руководителях школьных лесничеств;

— прохождение курсов повышения квалификации для руководителей школьных лесничеств, педагогов дополнительного образования детей;

— участие в городских, региональных и всероссийских конференциях и семинаров с руководителями школьных лесничеств.

IV. Ожидаемые результаты Программы.

Мероприятия, предусмотренные Программой, должны способствовать качественному преобразованию работы Имеретинского школьного лесничества, обеспечению начальной профессиональной ориентации и воспитания членов школьных лесничеств, выполнению ими научно- исследовательских работ, развитию творческого процесса природоохранной и лесохозяйственной направленности.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить:

— увеличение числа членов школьного лесничества;

— приобретение учащимися знаний и навыков по сохранению, воспроизводству, использованию лесов;

— стабильные и высокие результаты по итогам начального лесного образования членов школьного лесничества;

— профессиональную ориентацию школьников и приобретение ими рабочих профессий лесного профиля;

— приток молодых специалистов в лесное хозяйство.

V. Финансовое обеспечение программы.

Реализация Программы предусматривается за счет внебюджетных источников, средств муниципального, краевого, федерального бюджетов, выделенных на целевые программы экологического образования и воспитания детей в соответствии с действующим законодательством.

VI. Организация управления Программой и контроль хода ее реализации.

Исполнителями Программы являются Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 г. Горячий Ключ и Горячеключевского лесничество.

Мониторинг и контроль исполнения Программы осуществляют Управление образования МО г. Горячий Ключ и ГУ «Комитет по лесу».

VII. Реализация Программы.

Срок реализации Программы с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года.