Краснодарский край,
город Горячий Ключ,
станица Саратовская,
ул. Табачная, д. 3
8 (86159) 31139
les_vo.gk@mail.ru

станица Имеретинская
ул. Ленина, д. 16
8(86159)53143
school14@gor.kubannet.ru
Сайт Имеретинского школьного лесничества Горячеключевского лесничества-филиала ГКУ КК «Комитет по лесу»

Рекомендации по созданию экологических троп

Эффективным средством экологического образования и воспитания является учебная экологическая тропа, специально оборудованный на местности экскурсионный маршрут, на котором проводятся учебные географические экскурсии и геоэкологические наблюдения, осуществляется природоохранная деятельность детей школ. Работа на экологической тропе способствует развитию экологического мышления, стимулирует потребности в осознанном познании окружающей среды и стремление к личному участию в ней. Экологические тропы создаются на территории различных природных зон отдыха и т.п.

Определяющей задачей учебных троп природы является экологическое воспитание всех возрастных групп населения. Экологические тропы помогают, во-первых, извлечь наибольшую познавательную и воспитательную пользу из природных комплексов, а во-вторых сберечь наиболее уязвимые участки ландшафта от беспорядочного посещения, упорядочить поток посетителей.

Материалы экологических троп должны содержать:

— введение, содержащее сведения по истории создания тропы, ее протяженности и количеству стоянок, характеру и периодичности выполняемых на ней работ;

— топографическую карту или план месторасположения тропы;

— перечень остановок, с краткой аннотацией по каждой из них.

К экологическим тропам предъявляются следующие требования:

  1. Эмоциональная выразительность.
  2. Возможность развития местных ландшафтно-географических особенностей.
  3. Наличие благоприятных условий, помогающих соединить естественно-научное обучение с воспитанием эстетических, нравственных и других свойств личности.
  4. Создание маршрута с максимально возможным сохранением природной среды (целесообразно в состав тропы включать уже имеющиеся дороги и тропинки).
  5. Максимальная доступность и безопасность маршрута для учащихся.

 

                 Методист ГИМК по экологии

Задорожко И.А.